АвтоВАЗ впервые возглавит иностранец
Модернизацией предприятия займется спаситель ГАЗа Бо Андерсон.На АвтоВАЗ присылают варяга в прямом и переносном смыслах слова. Сурового скандинавского вождя. У руля крупнейшего автопроизводителя России встанет шведский менеджер Бо Андерсон. В начале ноября на очередном заседании совета директоров нынешний президент АвтоВАЗа Игорь Комаров получит отставку в связи с переходом на другую работу, и на его посту будет утвержден Андерсон. Поддержка у него солидная: на его стороне и уходящий Комаров, и председатель совета директоров АвтоВАЗа Карлос Гон (он же глава альянса Рено Ниссан ), и зампред совета директоров Сергей Чемезов.Бо Андерсон кадровый военный, который в 1987 году сменил мундир майора шведской армии на деловой костюм менеджера концерна Сааб . Достигнув там поста вице-президента по закупкам, он перешел в Дженерал Моторс , откуда в 2009 году был приглашен реформировать нижегородский ГАЗ. Реформа получилась столь же успешной, сколь и радикальной: Андерсон убил производство легковых машин семейства Волга , переключившись на автобусы, грузовики и коммерческий транспорт. Итог: Группа ГАЗ возглавила сегменты рынка, на которые швед сделал ставку, и вышла в плюс. Попутно, правда, Андерсон уволил 50 000 человек треть рабочих и половину управленцев.Теперь он сменит Нижний Новгород на Тольятти, и его волжский вояж знак того, что Рено Ниссан делает новую попытку реформировать предприятие, а если получится, то и оккупировать отечественный авторынок.В прошлом году франко-японский гигант обеспечил себе прочный контроль над АвтоВАЗом, где через год получит 67% акций. Российский рынок, на который Рено Ниссан делает ставку, стал для альянса третьим по значимости, в частности, потому, что, вопреки начавшемуся спаду, наши автодилеры чувствуют себя получше многих других: в Европе, например, продажи достигают худших значений за два десятилетия, и конца этому не видно. По прогнозу Boston Consulting Group, в 2016 году у России есть шансы стать крупнейшим авторынком Европы, а к 2020 году выйти на пятое место в мире. И уже сейчас каждый третий автомобиль, продаваемый в России, украшен ромбиком Рено или ниссановским бубликом .Останавливаться на достигнутом альянс явно не собирается, судя по приложенным усилиям. Автоклассика, порожденная еще Фиатом , освобождает сборочные линии в пользу Рено и Ниссанов . В декабре с главного конвейера Тольятти впервые сошла машина, не украшенная шильдиком Жигули или Лада , и крупнейший в мире автозавод стал мультибрендовым предприятием. А дизайном там уже два года ведает звездный британец Стив Маттин, так что перемены налицо.Именно с пришествием франко-японцев АвтоВАЗ сделал сколько-нибудь серьезные попытки поработать над фирменным тольяттинским качеством , хотя усилители-убийцы, которыми завод оснащает рулевое управление своих машин, по-прежнему на службе и как умеют разнообразят судьбы водителей. Надо полагать,что в рамках начавшейся модернизации АвтоВАЗа борьбу за качество продукции Бо Андерсон будет продолжать и наращивать. И в Саабе , и в Дженерал Моторс он ведал закупками, так что приструнить поставщиков, которые частенько подводят АвтоВАЗ, ему будет проще, чем кому-либо, тем более что на конкурентном и падающем российском авторынке фактор качества будет нелишним. Продажи даже самых ходовых моделей АвтоВАЗа сейчас сокращаются: за прошлый год они снизились на 7%, а в сентябре аж на 20% в годовом пересчете, и с этим шведу тоже надо будет что-то делать.Интересно, подтвердит ли Андерсон на новом месте свою репутацию убийцы исконно российских легковушек, обретенную в ГАЗе. Радикально перекроить линейку машин ему вряд ли удастся, но какие-то перемены шведский менеджер обязательно проведет. Ведь АвтоВАЗ очевидно, по религиозным соображениям упорно штампует четыре варианта одной и той же не очень новой и качественной машины Приору , Самару и две едва различимые Калины . И это в дополнение к новой Гранте , которая продается лучше, чем все четыре предыдущих модели вместе взятые. Еще есть старушка Нива , умудрившаяся не заметить последние 40 лет технического прогресса, и два клона моделей Рено-Ниссан Лада Ларгус , и Ниссан Альмера . АвтоВАЗ, впрочем, и так собирался в 2014 году снять с производства Самару , но, как знать, не последует ли за ней одна из соседок по конвейеру, освобождая место для более конкурентоспособных моделей...P. S. Почти дописав статью, я рассказал о смене главы АвтоВАЗа шурину, который пару лет назад купил Ниву и теперь ведет с ней еженедельный бой, чтобы машина служила как следует. Швед? Он им там порядок наведет, разгильдяям , невесело ответствовал шурин, воюя с воздушным фильтром: вазовские умельцы зачем-то закрепили его посадочное место килограммовыми резиновыми втулками и километровыми болтами, которые мы извлекли не раньше, чем сняли аккумулятор. Рулевое управление на этой машине пришлось чинить в первый же месяц. Краска облетает от града и облезает от полироли, раздатка воет и рычит, как Григорий Лепс на корпоративе (на пятой передаче дуэтом вступает коробка), а к тридцати тысячам пробега начали сдавать тормоза
Гость |
Время: 17 декабря 2013 в 14:40 Новогодняя ёлка: Ёлочка нашего сайта! Владелец: Administrator Без пожелания | ||||
Гость |
Время: 17 декабря 2013 в 12:04 Новогодняя ёлка: Ёлочка нашего сайта! Владелец: Administrator Без пожелания | ||||
Гость |
Время: 16 декабря 2013 в 12:42
Новогодняя ёлка: Ёлочка нашего сайта! Владелец: Administrator Пожелание:Развернуть/Свернуть | ||||
Время: 15 декабря 2013 в 22:18
Новогодняя ёлка: Ёлочка нашего сайта! Владелец: Administrator Пожелание:Развернуть/Свернуть | |||||
Гость |
Время: 14 декабря 2013 в 19:48
Новогодняя ёлка: Ёлочка нашего сайта! Владелец: Administrator Пожелание:Развернуть/Свернуть |