Многие туристы, приезжая в египетские отели, по всем вопросам обращаются исключительно к гиду «от туроператора». Он и за папу, и за маму, и за царя небесного. Но только в том случае, если вы в первый же день на так называемой «информационной встрече» накупили кучу экскурсий по тройной цене и безмерно порадовали дядечку (тетечку) комиссией в треть от этой цены. А теперь представьте, что вы в Египте уже второй (третий, надцатый раз), уже были и в Луксоре, и в Каире, и нафиг вам не нужны эти экскурсии. Вы теперь для гида – враг лютый! Он вам при каждом удобном случае будет мелко мстить. Нет, встречаются исключения, но в большинстве своем туристы говорят так: «у него одни доллары в глазах, как нужен – так его не найти! А кто проблему решать будет»? Давайте разберемся, кто, кроме гида, может решить проблемы туриста.
Гид пропал – проблема осталась
Даже хорошие гиды (коих я встречала в практике в количестве один на сотню) имеют свойство «пропадать среди бела дня». У них функционал настроен так, что они утром проводят встречи с туристами и плановую обираловку по экскурсиям, а вечером дособирают жатву, когда все с пляжа уже пришли и более-менее готовы к осмыслению происходящего. Днем гиды отдыхают, поэтому вы их действительно не найдете. Если у вас возникла проблема в отеле, и надо ее срочно решить, достаточно обратиться к следующим людям:
Guest Relation – или гестрелейшен
Практически в любом отеле (даже в трешке) найдется русская дама, занимающая эту позицию. Ее задача – быть вашим переводчиком и универсальным решателем всех проблем, возникших на территории отеля. Впрочем, проблемы за территорией гестрелейшен тоже может частично разрулить, дать подсказку, направление или совет. Но главное – гестрелейшен доставит вашу жалобу (предварительно ее переведя) в нужную инстанцию. Менеджеру, шеф-повару, начальнику уборщиков или главному по тарелочкам. Сидит на рецепшене, работает обычно до пяти вечера. Смело обращайтесь.
Портье
Это человек, стоящий за стойкой рецепшена. В хороших отелях – персона русскоговорящая. Может принять от вас жалобу в отсутствие гестрелейшена, может подсказать, где такси, аптека, ближайшее экскурсионное бюро, сколько стоит доехать до аэропорта, когда придет директор отеля. Может вызвонить начальника любой службы на место событий.
Ресторанный управляющий
Очень часто туристы, имеющие какие-либо аллергические реакции или особые требования к питанию, молча мучаются в отеле, не зная, что есть куда более простой способ проблему решить. Подойти к ресторанному управляющему (обычно во время ужина он первые полчаса находится возле входа и опознается по униформе), и объяснить ему, что у вас аллергия на лук или вам нужно специальное питание по макробиотической или сыроедческой системе. Не поверите, но вам организуют!
«Пляжный мачо»
На пляже или возле бассейна всегда будет находиться обслуга. Обычно эти парни трутся возле стойки с полотенцами. Не вздумайте таскать лежаки на своем горбу или стелить полотенце без матраса, прямо на ребристый каркас шезлонга! Берите за хвост человека, который получает за эту работу заработную плату, и пусть он и тащит, и стелет, и если надо, наколдует свободный лежак. Имеете право.
Еще важная информация для тех, кому не повезло с гидом
К сожалению, есть в Египте пара операторов, политика которых основывается на моральном насилии над туристами. Если вы не взяли экскурсии, то вам грозят тем, что вас не «пропишут» в отеле (я три года живу в Хургаде и не знаю, что такое прописка?), что вас не увезут в аэропорт и не посадят на рейс. Смело плюньте в рожу тому, кто это заявляет. Идите напрямую к отельному портье и просите вселения, раз. Во-вторых, смело жалуйтесь в туркомпанию напрямую и грозитесь санкциями по закону о защите прав потребителей, а еще лучше, уже на стадии покупки путевки уточните, куда обращаться, если гид будет с вами недостаточно любезен или вздумает пакостничать. Не постесняйтесь позвонить, будучи в России, менеджеру туркомпании и узнать, как бороться с произволом в отеле. К сожалению, такова правда, что отель лебезит на цырлах перед оператором, и порой на откровенный произвол закрывает глаза. Заблаговременно узнайте, как угомонить слишком распоясавшегося гида. А в аэропорт, к слову, вы можете и сами доехать, без трансфера. Возьмите такси и езжайте. «Не посадить на рейс» гид вас никак не может, это не в его собачьей юрисдикции. Он может вам просто не сообщить, если время рейса поменяется. Но на что вам коллеги-туристы, неужели они оставят в беде соотечественника? И опять же, портье такой информацией владеет в полной мере, многие туристы, люто возненавидевшие гидов, так и поступают. Ничего не бойтесь и не давайте себя запугать, обмануть или развести на деньги какому-то доморощенному психологу с задатками локального божка!
Angie Shazly Said Shams, главный тролль по египетскому туризму
Похожие статьи:
Если вы устали от обилия достопримечательностей и сервисов, если ищете места, не превращенные миллионами туристов в бесконечную торговую площадь с китайскими сувенирами и приставучими продавцами, если вы хотите увидеть незабываемое буйство природных красок, то... | Гималаи – особая природная граница между югом и центром Азии, между тропиками и пустыней, но горы есть горы, здесь никогда не будет жарко, зато всегда будет впечатляюще интересно! Весь мир признает, что лучшие климатические курорты располагаются именно здесь, на высоте... |
Практически нет уверенности в том, почему Красное море носит именно такое название. Основная версия состоит в том, что такое название море получило благодаря водорослям, которые в особые периодыроста придают морской воде красный оттенок. Хотя для Красного моря... | Небольшой итальянский город Мезанье расположился на юге страны, в регионе Апулия. Как сам городок, так и весь регион заинтересует туристов своими природными и историческими достопримечательностями. ... |