история карасука
На протяжении столетий эти земли были частью Великой Степи, по которой перемещались многочисленные кочевые племена, о них сегодня напоминает большое количество курганов, разбросанных по территории района. В связи с этим, земледельческая колонизация Кулунды русскими началась достаточно поздно. Долгое время серьезным препятствием для нее была Джунгарская угроза. После падения Джунгарии в сер. 18 века и ухода из Кулунды телеутов, степь начинает осторожно заселяться русскими земледельцами с севера и казахами-кочевниками с юго-запада. Наиболее активно они стали осваиваться пересенцами из Европейской части Российской империи (русскими, немцами, украинцами) в конце 19 – начале 20 века. На сегодняшний день многонациональное население Карасука составляет около 30 тысяч человек.
На протяжении столетий эти земли были частью Великой Степи, по которой перемещались многочисленные кочевые племена, о них сегодня напоминает большое количество курганов, разбросанных по территории района. В связи с этим, земледельческая колонизация Кулунды русскими началась достаточно поздно. Долгое время серьезным препятствием для нее была Джунгарская угроза. После падения Джунгарии в сер. 18 века и ухода из Кулунды телеутов, степь начинает осторожно заселяться русскими земледельцами с севера и казахами-кочевниками с юго-запада. Наиболее активно они стали осваиваться пересенцами из Европейской части Российской империи (русскими, немцами, украинцами) в конце 19 – начале 20 века. На сегодняшний день многонациональное население Карасука составляет около 30 тысяч человек.
До сих пор среди жителей Карасука, краеведов, городских властей нет единого мнения о том, что считать датой основания Карасука. Известно о существовании с
В 1911г. По инициативе омского купца Дерова начались изыскательные работы по пути железной дороги, которая должна была связать Транссиб с принадлежащими купцу Экибастузскими каменноугольными копями. Из-за уступчивого характера инженера-изыскателя, охотно шедшего на встречу кулундинским крестьянам, не желавшим терять плодородные земли, дорога пролегла по неиспользуемым низинным и, зачастую, заболоченным участкам. Поэтому нынешнее поколение карасучан обречено осваивать под собственные огороды земли болотистые и солончаковые. Тем не менее, первый колышек под строительство был вбит в мае 1912 года (эту дату предложено считать днем рождения города?) неподалеку от того места, где стоит ныне вокзал станции Карасук – 1. непосредственно строительство дороги на участке «Татарская – Славгород» началось в
Свое название станция получила по реке Карасук, вблизи которой она располагалась. Если обратиться к этимологии этого слова, то в переводе с тюрского «карасу» означает «черная вода». Так называли реки и ручьи, в устье которых били родники. Возможно и еще одно толкование данного термина, предложенное директором Карасукского краеведческого музея В.Н.Родюшкиным. согласно написанию в казахском языке названия города «Карасуык», перевод будет означать как «черная стужа», что вполне соответствует природным условиям данной местности и имеет обоснования в сказаниях местных казахов. Впрочем, не исключено, что мы имеем дело с искажением более древнего названия.
Станция достаточно быстро развивалась. Первоначально в составе Чернокурьинской волости, затем сельсовета. При этом хотелось бы отметить такой интересный факт, что до 1933г. на территории Новосибирской области существовало три населенных пункта, именовавшихся Карасуком. С
В 1960-80гг город, его инфраструктура, в основном развивалась за счет железной дороги. Она без сомнения являлась и является градообразующим фактором. И сегодня город остается крупнейшим узлом на Средне-Сибирской магистрали, а депо станции Карасук- традиционно одним из лучших депо российских дорог.
В районе 59 населенных пунктов: 1 город, 21 село, 6 деревень, 18 поселков. Основные населенные пункты: с.Белое, с.Благодатное, с.Поповка, с.Ирбизино, с.Калиновка, с.Михайловка, с.Октябрьское, с.Студеное, с.Троицкое, с.Хорошее, с.Черно-Курья.
Добавить комментарий |