Роль упаковки в современной жизни огромна. Помимо своей основной функции, хранения товара, она решает рекламно-информационные задачи. В этом аспекте упаковка отечественных товаров в 90-е годы сильно отставала от упаковки иностранных товаров и выглядела, как простые почтовые коробки с одной единственной функцией – укрыть товар от внешней среды.
Последние годы показывают, что этот разрыв сократился. Российские специалисты по маркетингу все больше используют резервы упаковки в целях эмоционального влияния на покупателя. Но в цепочке: производство – реализация – получение прибыли, по-прежнему велико влияние старых советских догм. «Главное это технологическое совершенство продукта, а во что он завернут не так уж и важно!» – гласит их принцип. Но прежде чем оценить все достоинства товара покупатель должен сперва его увидеть, понять что это, и затем выбрать. Только упаковка способна решить эту задачу.
При решении вопросов, какой должна быть упаковка, чтобы не выросло время и финансовые затраты на ее разработку, следует привлекать специалистов. Это маркетологи и дизайнеры упаковки. Профессионалы способны дать правильное решение. В этом тандеме ведущим должен выступить тот, кто способен дать адекватный ответ на вызовы рынка.
Этапы работы над созданием упаковки продукта
Упаковка несет информацию не только о продукте, но и о фирме. Чтобы обратить внимание покупателей на товар через эмоциональное отношение к бренду, нужно ответить на вопрос: чего ждут покупатели от производителя. Этот ответ должен быть развернутым, точно отразить чаянья потенциальных покупателей. Например: «клиенты ждут, когда начнет работать доставка курьером для интернет магазина/ов». Маркетолог должен точно определить группу покупателей, которой адресован продукт, принять стратегию проектирования.
Дизайнер, руководствуясь общими правилами дизайна (композиция, форма, цвет) и стратегией проектирования, создает концепцию оформления.
Далее решают, что определить главным в продукте: полезность, уникальность, новизна, реноме фирмы, цена, вкус, классический стиль или вызов общественным традициям. Необходимо выбрать какую-то одну основную потребительскую выгоду, например: «курьерская доставка день в день» или «верность традициям». В выбранном ключе проектируют макет упаковки. Можно уже определиться с формой, стилем и цветом.