Архитектурные тексты романтического модерна полны «метафорами»: так, Ф. Шехтель в том же здании вокзала поместил клинчатые камни не в замке арки, как это делалось всегда, а в ее пятах. Перевод килевидной арки в тонкую оболочку знало средневековье (церковь в с. Тайнинском), но Шехтель идет дальше, «опирая» линию арки на круглые столбы-консоли. Свободно сочетаются традиционные силуэты и детали с металлостеклянными конструкциями в здании Третьяковской галереи в Москве (В. М. Васнецов, 1900—1905); в доходном доме Перцова в Москве свесы щипца кровли продолжены вниз по стене таким образом, что фасад многоэтажного корпуса по очертаниям становится сходен с избой (С. В. Малютин, Н. К. Жуков, 1905—1907). Примечательно, что и Васнецов и Малютин — художники, и в их представлениях отнюдь не было «истиной» единство назначения, конструкции и формы; зато глубинный строй народного зодчества они уловили, может быть, точнее, чем их предшественники в достоверных русских стилях. (Интересно, что именно Малютин выдумал матрешку — знаменитый русский сувенир.) Хотите выразить чувства любимому человеку? Доставка букетов в Москве - лучший вариант, вместо тысячи слов.
В Петербурге всегда были сильны классицистические традиции, и с ними связано творчество одного из самых замечательных мастеров эпохи — Ф. И. Лидваля. Кристаллически ясные постройки этого архитектора назидательны в методологическом отношении. Не выходя из границ формального арсенала ампира, Лидваль сообщает этим формам современную и очень личностную окраску. Почти плоские фасады мастер расчерчивает сеткой линий, связующих в единое целое крупные членения, проемы и швы камней, находит точное место для скупых, превосходно прорисованных скульптурных включений — фризов, медальонов, масок. Таков фасад здания Азовско-Донского банка. В здании Второго Общества взаимного кредита он развивает на высоту трех этажей «ампирное» окно, меняя трактовку форм вписанного в арку колонного портика: антаблемент не имеет карниза и несет небольшой балкон, капители смещены к архивольту арки и выполнены в форме бараньих голов. Аттик- фронтон лишен карниза, и плоскость стены обрывается в небо — это сильный прием, который получит распространение в новейшей архитектуре.
+1
|
20 октября 2014 |
0
|
15 января 2015 |
0
|
16 января 2015 |
+2
|
31 августа 2014 |
+1
|
3 сентября 2014 |
+1
|
31 августа 2014 |
0
|
31 августа 2014 |
0
|
2 сентября 2014 |
+1
|
10 августа 2012 |
+1
|
31 августа 2014 |
+1
|
3 сентября 2014 |
+2
|
31 августа 2014 |