Площадь — типичный пример классицистического ансамбля начала XIX в. Четыре однотипных здания с аркадами, поставленные по периметру площади, подчеркивают доминирующую роль театра.
Для городских театров характерно четкое функциональное зонирование здания: помещения для зрителей (фойе и зрительный зал с ярусами лож), обширная сцена с колосниками, помещения для артистов Олимпико в Виченце (А. Палладио), сцена была развита в глубину. В XVII в. в Италии сцена получает портал и кулисы. Во второй половине XVIII в. итальянский опыт строительства театров перенимает и развивает Франция, а затем Россия. Знаменитый Большой театр в Петербурге (1775—1783, А. Ринальди, перестроен Ж. Тома де Томоном в начале XIX в.) был одним из самых крупных театров в Европе; его зрительный зал вмещал до 3000 человек. Поломалась стиральная машина? Сдайте стиральную машину на запчасти и купите новую.
Театр всегда выделялся в застройке. Театры ставили на просторных площадях. Это, как правило, компактные, прямоугольные в плане здания с торжественными портиками, под своды которых въезжали кареты. К главному фасаду примыкает группа вестибюлей и фойе; вместимость зрительного зала увеличивали путем устройства зрительских мест в ярусах лож и галерей, подковой огибающих зал. К глубокой, до 30 м, сцене примыкали невидные зрителю «карманы» для сменяющихся декораций, над сценой устраивалось высокое пространство для колосников, служащих для подъема декораций. Тщательно отрабатываются в архитектуре театров тонкости планировки, специальных устройств и деталей, рассчитанных на лучшее восприятие зрителем происходящего на сцене, в частности акустические эффекты, обусловленные формой задней стены зала и его потолка, конструкцией и материалом поверхностей, призванных служить резонаторами или поглощать звук, и т. д. По этим принципам спроектированы театр в Одессе (1803, Ж. Тома де То- мон), Александринский театр в Петербурге (1816—1818, К. Росси), Петровский (Большой) театр в Москве (А. Михайлов 2-й, О. Бове) и др. Другую группу образуют театры, встроенные в здания дворцов и усадеб. Такие театры были в Таврическом дворце, во дворце Юсуповых на Мойке в Петербурге, в крупных подмосковных усадьбах. Примером может служить Эрмитажный театр в Петербурге (1783— 1787, Д. Кваренги), имевший своим прообразом театр Олимпико.
+1
|
20 октября 2014 |
0
|
15 января 2015 |
0
|
16 января 2015 |
+2
|
31 августа 2014 |
+1
|
3 сентября 2014 |
+1
|
31 августа 2014 |
0
|
31 августа 2014 |
0
|
2 сентября 2014 |
+1
|
10 августа 2012 |
+1
|
31 августа 2014 |
+1
|
3 сентября 2014 |
+2
|
31 августа 2014 |