т
Просто и значительно проводит эту сцену Скофилд. Есть у него здесь повод и для эмоций, ибо он сожалеет, что убил Полония, однако ему сейчас не до чувств, есть повод и для иронии, когда он говорит мертвому Полонию, что рискованно быть слишком изворотливым. Но Гамлет не увлекается сейчас и иронией. Он думает. Он говорит о тщете, не в смысле суеты сует и всяческой суеты перед лицом смерти (для размышлений на эту тему драматург дает ему место в последнем акте трагедии), - а о тщете как о смысле, вернее, как бессмыслице жизни, которую человек изукрашивает всяческой мишурой. Эта мысль и ожидаема и неожиданна у Скофилда, она неожиданна, потому что не звучит заученной сентенцией, она ожидаема, потому что мысль Гамлета все время медленно сверлит в этом направлении. Ему нужно доискаться причин, проникнуть за видимость вещей, за эту дверь, - я не скажу, что он стучит в нее кулаками, он просто пробует тихо открыть ее, быть может, он не очень энергичен, зато упорен. Он смотрит на Клавдия, Гертруду, Розенкранца, Гильденстерна двойным взглядом - мы знаем, что у него есть личный счет против них; будет время - он его предъявит, а пока он не торопится, и мы знаем, почему он не спешит, - он хочет понять, кто они, что ими движет, прощупать корень, из которого растут эти ядовитые цветы, а притча о флейте служит ему самому руководством. Возможно вам понадобится накрутка групп вконтакте.
В поисках причин Гамлет обращается к книге - знаменитый проход с книгой оправдан не только традицией, но и по существу, а прославленные слова, слова, слова, которые каждый Гамлет старался сказать по-своему, и здесь не просто слова, но именно слова этого Гамлета: не меланхолия, не отчаяние, не скорбное презрение, а досада, даже обида на то, что и этот ключ, на который он возлагал надежды, не подходит к замку, - и здесь у Гамлета вырывается легкий стон, жалоба на бессилье слов.
Монолог Быть или не быть во второй раз произвел на нас меньшее впечатление, чем в первый. Но когда мы слышали его впервые, казалось, что он действительно прочитан впервые, и это важно было не только для впечатления от Скофилда, - в смысле не наигранной, а одушевленной убедительности,- но еще важнее для впечатления от Гамлета, от этого Гамлета.
+1
|
20 октября 2014 |
0
|
15 января 2015 |
0
|
16 января 2015 |
+2
|
31 августа 2014 |
+1
|
3 сентября 2014 |
+1
|
31 августа 2014 |
0
|
31 августа 2014 |
0
|
2 сентября 2014 |
+1
|
10 августа 2012 |
+1
|
31 августа 2014 |
+1
|
3 сентября 2014 |
+2
|
31 августа 2014 |