т
К режиссуре своих пьес Бернард Шоу приступил, пересмотрев в качестве театрального критика десятки, если не сотни, спектаклей. У него выработалось четкое отношение к основным направлениям в отечественном и, пожалуй, шире - в европейском театральном искусстве, к новым тенденциям, сложившимся или только наметившимся в последние десятилетняя века. В связи, а еще более в полемике с положением дел в английском и вообще в европейском театре конца столетия формировались его собственная эстетика и режиссерский метод.
Подобно другим идейно-художественным процессам в истории английской сцены на протяжении нескольких веков, становление режиссуры здесь во многом основывалось на Шекспире, из него исходило, в его драматических произведениях привычно черпало источник силы и вдохновения. Вечный, неисчерпаемый Шекспир вновь, в который раз, служил надежным помощником и стимулом для освоения новых идей времени, поисков новых художественных форм. Явления, которые должна была бы вызвать к жизни в собственно театральном творчестве «новая драма», возникли в Англии на первый взгляд как бы вовсе независимо от современной отечественной и зарубежной драматургии. Хотите, чтобы в доме всегда было тепло и уютно? Стоит установить панельные стальные радиаторы Kermi. Они выполнены из высококачественных немецких материолов и обладают высокой мощностью.
Встречающиеся до сих пор в театроведческой литературе суждения об отставании английской сцены второй половины XIX века от театрального искусства других европейских стран бездоказательны. Интерес к волнующей всех деятелей театра проблеме - человек и среда - проявился в Англии даже раньше, чем на континенте, задолго до того, как во Франции прозвучало заявление Золя о том, что натуралистическая эволюция в театре неизбежным образом начнется «с материальной стороны - с точного воспроизведения среды», с декораций и аксессуаров, чтобы «завершиться действующими лицами». Новаторская интерпретация исторической среды содержалась в постановках шекспировских пьес, дающих для этого богатейший материал. Внимание английских актеров-режиссеров к трактовке образа героя и среды, окружающей его, имело точки соприкосновения с особенностями прерафаэлитского движения в английской живописи как его ранней, так и более поздней стадии. Но в пристальном интересе английских театральных деятелей, ставящих Шекспира во второй половине XIX века, к проблеме - человек и среда - имелись и серьезные ограничения.
+1
|
20 октября 2014 |
0
|
15 января 2015 |
0
|
16 января 2015 |
+2
|
31 августа 2014 |
+1
|
3 сентября 2014 |
+1
|
31 августа 2014 |
0
|
31 августа 2014 |
0
|
2 сентября 2014 |
+1
|
10 августа 2012 |
+1
|
31 августа 2014 |
+1
|
3 сентября 2014 |
+2
|
31 августа 2014 |